Мнение эксперта

Гибискус – флейвор 2019 года

февраль 2019 года

Популярность цветочных и ботанических вкусов в продуктах и напитках растет из года в год во всем мире. И гибискус лидирует в этом соревновании. Применение гибискуса в пищевой промышленности становится все шире. По мнению экспертов компании Firmenich, гибискус станет «флейвором 2019 года».

Согласно данным исследования компании Innova Market Insights, на мировом рынке за последние пять лет число запусков новых продуктов и напитков, имеющих вкус гибискуса, выросло на 50%. При этом в данный период (с 2014-го по 2018 год) в новых напитках на основе чая использование гибискуса выросло на 62%, в различных видах чая – на 55%, в концентратах и смесях для напитков – на 49%, в соках и сокосодержащих напитках – на 41%.
По данным Mintel, использование гибискуса во всем мире в новых продуктах питания и напитков увеличилось почти на 300% по сравнению с 2012 годом. Лучшие категории для применения гибискуса – это йогурт, пиво, чай и шоколад. Большинство новых продуктов с гибискусом запускается в США, Бразилии, Мексике и Дании. Среди европейских стран значительный рост новых продуктов с гибискусом также наблюдается в Испании и Италии.
Сегодня многие компании, поставляющие вкусоароматические решения для изготовления продуктов и напитков, включают в свой ассортиментный портфель продукты из гибискуса, отвечая на рост спроса на данный ингредиент.
Компания Firmenich, один из мировых лидеров на рынке вкусоароматики, каждый год определяет фаворита следующего года в данном сегменте. По мнению экспертов компании, флейвор 2019 года – гибискус.
Президент подразделения ароматизаторов компании Firmenich Эммануэль Бутстраен так комментирует такой вибор: «Гибискус – это красивый и вкусный выбор на 2019 год, это цветочный и слегка острый аромат. Мы уверены, что наши клиенты будут в восторге от этого выбора».
Живой, интригующий аромат гибискуса привлекает потребителя, он и знакомый, и экзотический одновременно. Гибискус имеет универсальный вкус и аромат, которые хорошо сочетаются со всеми типами вкусовых профилей. Некоторые варианты включают ананас, шоколад, малину, карамель, яблоко и гуаву, считают эксперты Firmenich.
Гибискус – это больше, чем просто красивый цветок и приятный вкус. Как и многие популярные сегодня ингредиенты из растений, гибискус имеет множество преимуществ для здоровья и используется как лекарственное средство испокон веков. Египтяне использовали чай каркаде, изготовленный из высушенных цветков гибискуса, для снижения температуры тела и лечения сердечных и нервных заболеваний. В африканских странах такой чай использовали для лечения симптомов простуды; а мякоть из листьев наносили на кожу для заживления ран. Недавние исследования показали, что употребление гибискуса способствует понижению уровня кровяного давления и уменьшению содержания холестерина.
Прямая польза для здоровья данного ингредиента, а также общая тенденция населения к более здоровым привычкам потребления также играют определенную роль в росте применения гибискуса в новых продуктах.
По мнению Джеффа Шмойера, вице-президента Global Consumer Insights в компании Firmenich, стремление покупателей приобретать продукты с более низким содержанием сахара также является фактором, повышающим спрос на продукты с гибискусом.
Он отметил: «Корреляция, которую мы делаем, чтобы объяснить рост популярности гибискуса, находится между потребительской осведомленностью о содержании сахара, в частности в напитках, и желанием потребителя заменить сладость другими вкусами и ароматами, которые помогают доставить сенсорное воздействие и обеспечить интересные и новые вкусовые ощущения. Ароматизированная вода стала мейнстримом в этом направлении, а традиционные ароматы, такие как лимон, лайм и ягода, возглавили путь».
«Но теперь, когда люди предпочитают более здоровые напитки, мы ожидаем, что спрос на более нишевые ароматы, такие как гибискус, которые имеют исторические и культурные ассоциации со здоровьем, еще больше возрастет», – заключил Джефф Шмойер.
На сегодняшний день наиболее популярно использование гибискуса было в виде экстрактов в напитках. Однако, по мнению экспертов Firmenich, вид технологических решений применения гибискуса в продуктах и напитках гораздо шире.
«Экстракт гибискуса – это больше, чем просто экстракт цветка. У него сильный цветочный аромат, с древесно-вяжущими нотками, но в то же время в нем есть тонкий и нежный фруктовый оттенок, даже намек на зеленый, как свежесрезанные листья мяты, – отметил Фаусто Каррилес, старший флейворист Firmenich в Латинской Америке. – Такой экстракт очень универсален для напитков: его можно использовать в холодных напитках летом, а также он может быть отличным модификатором вкуса для зимних горячих фруктовых пуншей. Гибискус используется во всем мире во многих культурах, от простых уличных напитков до изысканных кулинарных соусов».
Гибискус широко используется в традиционной мексиканской кухне в блюдах из рыбы и морепродуктов. Эксперты Firmenich нашли другие возможности для применения гибискуса в латиноамериканской кухне, включая лепешки энчиладас и чипсы с гибискусом.
В компании Firmenich уверены, что благодаря своим замечательным вкусовым и функциональным свойствам гибискус будет завоевывать все больше продуктов и напитков во всех регионах мира.
Потребители продолжают искать новые и подлинные впечатления в этом быстро развивающемся мире. Гибискус соответствует многим желаниям потребителей. Применение гибискуса позволит соединить новый уникальный опыт и вкусовые впечатления, но не отклоняться слишком далеко от зон комфорта потребителя. Гибискус необычен, но доступен; он яркий, но не слишком; дает продукту еле уловимую прохладу.

По материалам www.foodingredientsfirst.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2019 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты