Мнение эксперта

ТОП-5 глобальных трендов пищевой индустрии в 2021 году

декабрь 2020 года

В преддверии наступления следующего года многие эксперты, как представители независимых организаций, так и специалисты компаний – ведущих мировых игроков, высказывают свои прогнозы о развитии глобального рынка продуктов питания и напитков в ближайшем будущем, о трендах 2021 года. Эксперты Archer Daniels Midland Company (ADM) назвали 2021-й годом инноваций, он будет, по их мнению, ознаменован значительными прорывами в области мировой пищевой индустрии.

В 2021 году появятся новые тенденции в мировой пищевой индустрии, которые формируются под влиянием изменений потребительского спроса. Основываясь на исследованиях собственной платформы OutsideVoiceSM consumer insights, компания ADM выделила тенденции, которые станут ключевыми в 2021 году. Мнения экспертов ADM представлены на портале Foodingredientsfirst.com.
«Наши эксперты уделяют пристальное внимание тому, что происходит на мировом рынке, в том числе отслеживают крупные трансформационные глобальные макротренды, которые являются ключом к пониманию долгосрочного воздействия на потребительскую культуру и поведение, – отмечает Ана Феррелл, вице-президент по маркетингу ADM. – Благодаря этой работе мы определили пять ключевых тенденций, которые, как мы ожидаем, трансформируют инновации в области продуктов питания и напитков в 2021 году, чтобы стимулировать их ускоренное внедрение и возможности для их будущего развития. Мы считаем, что когда тенденция согласуется с вашими личными ценностями, она является более устойчивой».
Основное влияние на изменения, которые будут наблюдаться в ближайшем будущем, оказали поведенческие и социальные особенности поведения потребителей, сложившиеся в период пандемии. У покупателей сформировалось обостренное чувство тревоги, а также изменились приоритеты, они уделяют больше внимания собственному здоровью.
«Глобальный кризис здравоохранения изменил потребительские предпочтения в новых и неожиданных направлениях. Мы наблюдаем повышенный спрос на продукты питания и напитки, которые поддерживают иммунную систему, улучшают настроение и уменьшают наше воздействие на окружающую среду. Это дало уникальную возможность брендам разрабатывать новые продукты, которые навсегда изменят то, что мы едим и пьем. 2021-й будет годом инноваций, будут наблюдаться значительные прорывы в области питания», – считает Винс Маккиокки, президент подразделения Nutrition.
Эксперты ADM представляют пять основных тенденций, которые будут стимулировать инновации в следующем году.

Более активный подход к питанию тела и ума

Исследования компании показали, что 50% потребителей отдают предпочтение продуктам питания и напиткам, которые естественным образом содержат полезные ингредиенты, а 31% покупают больше товаров, специально предназначенных для особенностей их здоровья.
На рынке существует устойчивый спрос на функциональные продукты, имеющие преимущества для здоровья, направленные на поддержку иммунной системы, повышение настроения и поддержание энергии.
Сенсорные факторы, такие как вкус и цвет, также играют все более важную роль при выборе продукта. ADM занимается разработкой «сигнальных ингредиентов» для того, чтобы помочь потребителям установить связь между функциональными продуктами питания и пользой для здоровья. В частности, потребители предпочитают продукты и напитки, имеющие яркую и захватывающую окраску, которые указывают на цитрусовые ароматы и высокое содержание витамина С. Кром того, потребителя в эти стрессовые времена привлекают продукты со знакомыми, ностальгическими ароматами.

Стремление заботиться об окружающей среде

В мировоззрении потребителя проблема устойчивого развития, забота об окружающей среде занимает центральное место. По данным ADM, более двух третей (65%) потребителей хотят оказывать положительное влияние на окружающую среду своими повседневными действиями.
Потребители выбирают продукты с расчетом на то, что экологичная упаковка, технология изготовления продукта и другие факторы, помогут им сохранить окружающую среду. В связи с этим среди потребителей растет спрос на продукцию компаний, поддерживающих различные проекты по сохранению окружающего мира, а также использующих данную тенденцию в своем производстве. Это ключевая причина, по которой 32% потребителей покупают товары, произведенные по экологичным технологиям.
Например, использование специализированного корма для сельскохозяйственных животных, который способствует снижению выбросов метана в животноводстве, помогает удовлетворить потребительский интерес к более экологичным источникам белка. Новые методы ведения сельского хозяйства, такие как регенеративное земледелие, используются для обогащения почвы. Это позволяет сократить выброс углекислого газа и уменьшить потребление воды.
Использование в потребительской упаковке разлагаемых растительных материалов, например, таких как кукурузный крахмал или морские водоросли, позволяет уменьшить количество отходов, которые отправляются на свалки.

Правильный микробиом кишечника – путь к хорошему самочувствию

Пандемия изменила подход потребителей к своему здоровью, который все чаще воспринимает его в целом, системно. Такой подход включает в себя более глубокое понимание основополагающей роли микробиома кишечника для здоровья каждого человека.
В мире примерно 25% потребителей страдают от проблем с пищеварением, подчеркивает ADM в своем исследовании. Половина из них утверждают, что это оказывает умеренное или серьезное воздействие на общее состояние здоровья. Поэтому изменяется и картина спроса на пищевую продукцию.
Пандемия увеличила интерес потребителей к здоровью, а вместе с тем и к продукции, влияющей на его поддержание.
Было показано, что продукты, нацеленные на улучшение микробиома, помогают решать специфические метаболические проблемы, такие как контроль массы тела, поддержание иммунной системы и улучшение эмоционального благополучия.
Это обеспечивает благодатную почву для развития инноваций в области пищевых продуктов и напитков с функциональными решениями, такими как пребиотики, пробиотики и постбиотики, которые поддерживают функции микробиома.
«Поскольку потребители активно ищут продукты и напитки, которые поддерживают здоровый микробиом, сегодня изучаются новые способы включения пробиотиков в более сложные рецептуры, такие как молочные продукты и выпеченные энергетические батончики», – отмечает Ана Феррелл.

Бум растительного сырья как альтернативы животным белкам

Сегодня стремительно растет спрос на растительные белковые продукты, которые люди употребляют как альтернативу традиционным животным белкам. Согласно данным ADM,
во всем мире 56% потребителей придерживаются этой тенденции.
Спектр растительных белковых продуктов быстро расширяется, выходя за рамки простых аналогов гамбургеров к новым и новым продуктам, включая альтернативные морепродукты, такие как моллюски и креветки, растительные сыры, готовые к употреблению белковые закуски и многое другое.
Расширяется не только диапазон альтернативных продуктов, развиваются инновационные технологии их получения. Например, все шире распространяется применение 3D-печати, методов ферментации при получении белка и пр., это играет важную роль в стимулировании инноваций. В ближайшей перспективе будет распространено растительное мясо, аналогичное цельномышечным продуктам, таким как стейк, куриная грудка, отварное мясо, бекон и многое другое.
Категория молочных альтернатив, которая первой появилась на рынке, постоянно растет и охватывает новые форматы, такие как йогурт, мороженое, масло, спреды и сливки. Чтобы выделиться на молочной полке в магазине, продукты должны содержать больше белка, чем традиционные молочные продукты, иметь дополнительное обогащение витаминами, минералами или функциональными ингредиентами, например, такими как пробиотики.

Прозрачность жизненного цикла продукта укрепляет доверие потребителей

Сегодня покупатели возлагают большие надежды на товарные этикетки, считая, что они достоверно отражают всю необходимую информацию о жизненном цикле продукта. Это помогает стимулировать спрос на продукты местного производства, поскольку потребители стремятся получить более четкое представление о происхождении ингредиентов, входящих в состав продуктов и напитков. По данным ADM, в мире 26% покупателей ищут страну происхождения на этикетке.
Потребитель хочет видеть в продукте «чистые» ингредиенты любого функционального направления. Это распространяется, например, на красители и ароматизаторы. Поэтому синтетические ингредиенты все чаще заменяются на натуральные альтернативы – например, краситель синего цвета – на экстракт бузины, придающий продукту насыщенный синий оттенок. Или чтобы вызвать энергичный всплеск прохлады в продуктах питания и напитках используется мята.
Натуральные подсластители, такие как архат и стевия, становятся все более популярными, поскольку потребители ищут естественные способы уменьшить потребление сахара.
Прозрачность жизненного цикла продукта объявлена одним из основных трендов 2021 года и другими компаниями. Так, компания Innova Market Insights назвала эту тенденцию одной из главных.
По оценке экспертов ADM, современные технологии сегодня позволяют пищевым компаниям удовлетворять любые запросы потребителей.

По материалам Foodingredientsfirst.com.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты