Мнение эксперта

Цветочные ароматы на пике популярности

июнь 2024 года

Цветочные ароматы в пищевых продуктах сейчас являются одними из самых желанных для потребителей во всем мире, и эта тенденция связана с тем, что они ассоциируются с пользой для здоровья и уникальными природными свойствами.

В ходе глобального опроса, проведенного аналитической компанией Innova Market Insights, потребителей спрашивали о вкусовых предпочтениях в отношении пищевых продуктов и напитков. Результаты исследования включены в отчет «Основные глобальные тенденции в области вкусов на 2024 год». В отчете подчеркивается, что широкий спектр цветочных ингредиентов стал самым быстрорастущим вкусовым предпочтением потребителей в сфере упакованных пищевых продуктов.
Результаты опроса также показали, что рост популярности таких ингредиентов, как травы, специи и семена, – это следующие по значимости вкусовые тенденции. Исследование отмечает, что все эти вкусовые предпочтения связаны с тем фактом, что потребители все чаще выбирают еду и напитки, которые у них ассоциируются с пользой для здоровья.

Ассоциация с природой и здоровьем

В подтверждение этого результаты опроса, проведенного Innova, показали, что более половины опрошенных утверждают, что они отдают предпочтение ароматам, которые ассоциируются с пользой для здоровья. Кроме того, на их решения о покупке существенно повлияли вкусы и ароматы, которые связаны с продуктами «лучшие для вас».
«Гибискус, ромашка и роза – основные цветочные ароматы, которые мы видим в новых продуктах за последние пять лет, и эти три аромата демонстрируют растущую тенденцию», – отметил Марике Боккес (Marieke Bokkes), аналитик Innova Market Insights.
Согласно данным исследования, некоторыми другими растущими предпочтениями в ароматах новых продуктах являются: цветы вишни (CAGR в 2019–2023 годах +8%) и хризантема (CAGR в 2019–2023 годах +8%). В предпочтениях появились некоторые новые цветочные ароматы – пассифлора (CAGR в 2019–2023 годах +26%) и цветы персика (CAGR в 2019–2023 годах +22%)».

Популярные продукты и напитки с цветочными мотивами

Исследование Innova также выявило ряд новых напитков, в которых особое внимание уделяется цветочным ароматам, например, матча с сакурой и желе из сакуры, выпущенные в Японии и имеющие аромат цветов вишни; или фанта с лимоном и цветками бузины, выпущенные в Германии.
Исследование также указывает на множество новых продуктов питания с цветочными ароматами, в том числе йогурт со вкусом инулина и ароматом лаванды, производимый в Турции, а также выпущенное небольшой партией в Сингапуре мороженое с черникой, имеющее цветочные ноты во вкусе.
Очевидно, что ассоциация цветочных ароматов с пользой для здоровья помогает повысить интерес потребителей и, как следствие, усилить активность запуска новых продуктов. Опрос Innova подтвердил это – более половины респондентов считают продукты питания и напитки с травяными или цветочно-ботаническими ароматами полезными для здоровья.

Природные и экологичные ароматы

Исследование также показало, что сочетание в продуктах цветочных ароматов и функциональных ингредиентов, указанных на этикетке, особенно привлекает потребителя. Рост популярности продуктов, полезных для общего самочувствия и здоровья всего организма, в настоящее время является ключевой потребительской тенденцией в индустрии продуктов питания и напитков.
«Потребители верят, что еда и напитки с растительными ароматами полезны для их здоровья, – сказал Марике Боккес. – Некоторые растительные ингредиенты также связаны с предоставлением определенных свойств. Когда мы изучаем данные о потребителях, мы видим, что люди предпочитают продукты с цветочными ароматами особенно тогда, когда они хотят чувствовать себя расслабленными и спокойными».
Предпочтение этих ароматов также выходит за рамки здоровья и хорошего самочувствия, поскольку ассоциация цветочных ароматов с природными ароматами способствует более благоприятному восприятию продукта. Это подтверждается результатами дальнейших опросов, показывающих, что двое из трех потребителей считают ингредиенты с растительными ароматами в целом более экологичными.
Исследование Innova показало, что большинство продуктов питания и напитков, представленных в настоящее время на рынке, содержат натуральные цветочные ингредиенты, а применение синтетических цветочных ароматизаторов незначительно.
На вопрос, могут ли цветочные ноты стать скорее сезонной тенденцией, Марике Боккес ответил, что это вполне реально, хотя возможностей для расширения этой тенденции много и они весьма весомы.
«В конечном итоге это зависит от вида цветочного аромата. Цветочные ароматы, оказывающие успокаивающее и/или расслабляющее действие (например, ромашка и лаванда), не будут ограничиваться в применении только весной и летом. Они всегда популярны, вне зависимости от сезона», – подчеркнул Марике Боккес.

По материалам www.ingredientsnetwork.com

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты