Аналитические обзоры

Производство альтернативных белков в мире растет

апрель 2024 года

Потребление продуктов с белками, альтернативными животным, в мире увеличивается. Десятки тысяч кафе и магазинов уже продают растительные гамбургеры и молоко, на прилавках появляются курица и морепродукты, культивированные из клеток. К 2035 году, по прогнозам, объем данного рынка составит 290 млрд долл.

Передовые регионы и в производстве, и в потреблении продуктов с альтернативным белком – США, Европа и Азия. Там сосредоточены ведущие игроки и инвестиции, а население более склонно пробовать альтернативы животным белкам. На азиатском континенте – самый быстрорастущий рынок продуктов с альтернативными белками. По прогнозам, в следующие 15 лет Азия захватит ⅔ рынка альтернативного белка.
По данным аналитической компании Innova Market Insights, использование альтернативного белка в новых продуктах питания и напитках за пять лет выросло на 6% (с июля 2018 года по июнь 2023 года). При этом хлебобулочные изделия были ведущей категорией при запуске новых продуктов с альтернативными белками.
Но самый высокий рост использования альтернативных белков был отмечен в категории заменителей мяса, а белок чечевицы в последнее время становится самым быстрорастущим сегментом среди альтернативных белковых ингредиентов. Кроме того, в сегменте аналогов мясных продуктов был отмечен максимальный рост применения функциональных ингредиентов (включая пробиотики и пребиотики) – 20% за пять лет.
В целом, увеличение запусков новых продуктов и напитков с функциональными ингредиентами во всем мире в период с 2018 по 2023 год оценивается аналитиками Innova Market Insights в 2%.
Использование веганских заявлений при запуске новых продуктов питания и напитков также увеличивается во всем мире, в период с июля 2018 года по июнь 2023 года совокупный годовой темп роста составил 12%. Наибольший рост запуска новых продуктов, позиционируемых как веганские, наблюдался в сегменте хлебобулочных изделий (+11%).

Мировой рынок растительного молока

Мировой рынок растительного молока будет расти и составит 47 млрд долл. к 2030 году, считают эксперты. Потребители чаще выбирают растительные аналоги молока из соображений здорового питания, личной непереносимости компонентов молока или из-за беспокойства об окружающей среде.
Британская аналитическая компания Euromonitor International провела опрос на тему потребления растительного молока. Данные исследования показали, что почти треть опрошенных выбирают растительное молоко, так как оно «хорошо сказывается» на их самочувствии.
Так, 30% опрошенных считают, что растительное молоко полезно для здоровья, 19% – что растительное молоко лучше усваивается, 13,8% выбирают растительное молоко, так как сокращают потребление сахара. Еще по 12% считают, что производство растительных аналогов молока снижает вред для окружающей среды (12,8%) и помогает благополучию животных (12,3%), а 10% выбирают растительное молоко из-за непереносимости лактозы.
Эксперты отмечают, что у растительного молока есть преимущество перед растительными аналогами мяса. Растительное мясо выбирают преимущественно люди, не желающие наносить вред животным и окружающей среде, а также по религиозным причинам, в то время как растительное молоко считается диетическим продуктом, и его выбирают в рамках здорового питания либо из-за непереносимости лактозы. При этом непереносимость лактозы – частая проблема в некоторых регионах, например, в Китае от неё страдает 85% населения, а в Южной Корее – 100%.
В нашей стране производство растительного молока также увеличивается, оно поставляется не только на внутренний рынок. Как прогнозируют эксперты, к 2030 году экспорт растительного молока из России достигнет к 10 млн долл.
Популярность кокосового молока в мире не теряет своих позиций, а только растет. Объем мирового рынка кокосового молока по итогам 2022 года составил 1152,71 млн долл. Ожидается, что в течение следующих 10 лет его среднегодовой темп роста составит 7% и к 2032-му он достигнет 2131,6 млн долл., прогнозирует аналитическое агентство Future Market Insights.
Аналитики отмечает, что пандемия коронавируса оказала негативное влияние на спрос на кокосовое молоко и тенденции развития этого сегмента. Однако в Future Market Insights полагают, что рост популярности веганской диеты стимулирует продажи кокосового молока. Стремление потреблять низкокалорийные напитки, которые к тому же являются питательными, является еще одним фактором, влияющим на растущие продажи этого продукта.
В исследовании Future Market Insights отмечается, что среди стран Юго-Восточной Азии на долю Индии приходится более 36% от всего потребляемого в регионе кокосового молока.
Также ожидается, что в течение прогнозируемого периода объемы продаж кокосового молока в некоторых странах будут расти быстрее среднемировых показателей. Так, в Великобритании темпы роста составят 7,2%, в Германии – 8,7%, а во Франции – 9%. В 2022 году объем британского рынка кокосового молока оценивался в 159,9 млн долл.

Поделиться с друзьями:
Постоянный адрес этой страницы


© 2024 Портал «Бизнес пищевых ингредиентов online» Контакты